понедельник, 31 мая 2010 г.

Велосипед как транспортное средство. Удобное! На работу, в гости… Везде!

Давно-давно, чуть ли еще не в школьные годы, я прочитал вот такую историю.

В 1964 года Н.С.Хрущев был с официальным визитом в Швеции. В Стокгольме советская делегация разместилась к каком-то (наверное, не самом "хилом") отеле. И там был устроен какой-то прием (может быть и неофициальный) с участием премьер министра Швеции. После приема Хрущев пошел провожать Премьера. Попрощались на крыльце, Премьер взял стоявший рядом велосипед, сел и поехал…
Наверное, оставшиеся на крыльце изображали в этот момент финальную сцену из "Ревизора".

Собственно, я сразу поверил в эту историю, но все же она мне казалась каким-то "приколом". Но потом я побывал в Стокгольме сам, а потом еще и в Копенгагене (в велосипедном плане именно эти города произвели впечатление), и понял, что ничего особенного в той истории не было. Обычные дела.

В России, во всяком случае, в Москве и других крупных городах, велосипед – это средство досуга, физкультуры, небольших прогулок. В общем, "подышать свежим воздухом", возможно, в хорошей компании.

При этом мы совсем забыли (точнее, нас отучили от этого), что велосипед – это прежде все транспортное средство для передвижения, в том числе и по делам. ( Я сейчас оставляю в стороне вопрос насколько пользоваться в городе им удобно, безопасно и пр., мне - достаточно удобно и безопасно).

Но лично я использую его именно как транспорт уже давно. А сейчас – еще чаще, чем раньше. Сразу скажу: я с детства катаюсь по дорогам и улицам (имею полное право в соответствии с ПДД).

В качестве транспорта я стал использовать вело, кажется, в конце второго курса института. Как раз тогда я познакомился с барышней, которая жила в Лосинке, и я ездил к ней с Преображенки в гости, 12 км туда, потом обратно. Потом стал ездить так и в другим друзям-подругам. До 35 км в один конец.

В МИФИ на вело я не ездил (а сейчас можно было бы), тогда это было не принято. Да и ехать 20 км в одну сторону казалось мне тогда далековато. Молодой был, зеленый…

В 1980 году маленький Лелик попал в больницу (желтуха) в районе Лося и я ездил к нему по утрам перед работой через Лосиный Остров, около 10 км туда (у него был карантин, поэтому я просто приезжал махал ему под окнами, чего-то кричал и уезжал.

В 1983-85 гг мы жили на Бабушкинской. И оттуда я ездил летом на работу в ПНИИИС (м. "Партизанская". Это занимало 45 минут. Но ездил только по выходным (на ЦВ или на свою мини-ЭВМ).

С 1988 г по 2001 гг. наша команда сидела в отдельных аппартаментах в ПНИИИС, туда я ездил опять же по выходным (тут всего 4 км), а в последние годы я там часто уже сидел один в комнате и стал туда ездить и по будням. Подъезжал к институту, в кустах около него натягивал штаны, проходил через проходную и тащил вело в свою комнатку.

На самом деле, ездить на работу – нет проблем. Основная трудность – хорошо бы после прибытия принимать душ и переодеться в цивильное (у нас в НИИ душа не было, но я устраивал водные обтирания-ополаскивания в туалете, а у себя в комнате переодевался).

Кстати, очень хорошо вело в качестве транспорта при изучении мест в зарубежных поездках.

Первый раз я это опробовал 17 июня 2001 на Мальте. Класс! Жаль, что был последний день, надо было раньше его применить для поездок по острову.

 

В начале февраля 2007 я сделал очень классный велотур в Сан-Франциско (вот тут подробно с фото: http://www.visual.2000.ru/kolesov/hobby/velo/2007/07-02-07/index.htm). На самом деле, я тогда был физически не очень готов (первый раз сел после трехлетнего перерыва), да и погода была мерзкой. А поездить там есть где. Ну, еще, надеюсь, получится.
 

Летом 2007 мне пришло в голову делать фоторепортажи со своих велопробегах по Москве. Я это делал тогда, имея в виду ребят, которые уже давно не бывали тут, чтобы они посмотрели на наш красивый город. Вот один их первых фотоотчетов - Преображенка - Воробъевые горы (http://photofile.ru/users/akolesov/2910100/).
В конце октября 2007 был в краткой командировке в Копенгагене. Как посмотреть город? Пешком можно обойти не так много. Смотрю – у вход в отель стоят вело на прокат. Взял, объехал весь город (до сих пор отчет не написал).
 
Но там все ездят на вело, причем это – просто удобный транспорт

 
 

Заехать в гости к другу-подруге – это не проблема. На работу (тем более, если ты работаешь один в комнате, стуча по клавишам) – тоже.

Прошлым летом впервые участвовал в группом комплексном заезде по Подмосковью. Очень классно - http://community.livejournal.com/velo_live/662.html.
Прошлым же летом Основной-в-Очишках устроил сбор – отчет о велотуре по Финляндии. Ну, тут само собой нужно ехать на вело, Кузьминки, всего 20 км. Гарик тоже – обратно вместе ехали. В начале этого апреля поехал на вело на сбор к Олегу: приехал, душ, переоделся. Как человек – свои 100 грамм принял…

Потом также поехал на день рождения к горнолыжным друзьям в Бутово (вот тут подробно http://community.livejournal.com/velo_live/8479.html). Потом еще на закрытие г-л сезона (http://akolesov-travel.blogspot.com/2010/05/20052010-n-1.html).


В прошлом году впервые поехал на велике на деловую презентацию (недалеко, в Сокольники), тем более, что как раз 22 сентября проходил "Всемирный день без автомобиля".
 

Зимой ездил на велик по аэропорту Франкфурта.
В субботу поехал в компьютерный магазин: все по-людски – небольшая велопарковка.
 

Кстати, недавно видел велик, с которым можно ездить в метро (складывается "на раз-два", вот http://community.livejournal.com/velo_live/10869.html).

А сегодня (понедельник) поехал на деловую встречу в "1С" (там общался час со давно знакомым человеком, поэтому решил, что это вполне допустимо).
Так вот у "1С" велопарковки у входа нет. А могли бы сделать и для сотрудников и для визитеров. (для сотрудников могли бы сделать и душевую с переодевалкой). Пришлось парковаться у забора. Нехорошо это: российский ИТ-лидер мог бы подать пример.
 

Еще пара фото с сегодняшнего пробега.
Вот такой классный мужик (Рижская эстакада) и вот такая симпатичная барышня, на мотороллере, но все равно молодец. Прямо как во Флоренции – там на минимокиках весь город рассекает.
 

Итак: даешь зеленый свет велосипеду! Везде!

1 комментарий:

  1. Привет,Андрей!
    Славная подборка :)
    А у меня как раз исключительно досуг,по делам ездить некуда - до работы
    пешком 5 минут,а к друзьям ездить всяко через Москву,электричками (живу в Раменском) Так что
    только в выходные..
    Вот намедни поехали к нам в рыбхоз,где 2 года назад чудесно
    прокатились до озера в Минино - так там теперь частные владения.Мы под
    табличку-то нырнули,и даже км 5 проехали,и были "догнаты и арестоваты" и
    под конвоем доставлены к началу тропы.В след.раз обещали штрафануть на 5
    тыщ.
    Вот и все Подмосковье такое - напланируешь маршрутов и упрешься в колючую
    проволоку :(

    ОтветитьУдалить