суббота, 23 октября 2010 г.

VMworld 2010. Копенгаген, 11-14.10.2010. ч1. 11.10. Москва-Шереметьево

В середине октября у меня случилась командировка в Копенгаген, в понедельник туда, в четверг оттуда. Цель – участие в конференции VMworld 2010 Euro в рамках пресс-тура (для журналистов). Но про чисто туристическая программа получилась вполне приличная и я хотел бы тут рассказать о нет. О самой конференции (о чем она и зачем, а также фото первого дня мероприятия – 12 октября) можно посмотреть в записи (прямо оттуда) на моей "рабочем" ИТ-блоге здесь: http://www.pcweek.ru/ecm/blog/andrey-kolesov/151.php.
Тут будет рассказ о первом дне: перелет, предвечерняя прогулка по городу.

Предварительные замечания

Этой мой второй визит в Копенгаген. В первый раз я там был 2007 году и тоже в октябре (но с 22 по 25), на конференции Microsoft Convergence (это направление бизнес-приложений). Тогда мы жили в гостинице "Редиссон-Скандинавская". Тогда я хорошо познакомился с центром города (но до сих пор не опубликовал ни отчета, ни фото). На второй день я взял велосипед напрокат у отеля и хорошо изучил портовую часть (очень рекомендую, как средство для турэксурсий), потом еще ходил пешком по центру, и кроме того у нас была небольшая автобусная экскурсия по центру.

Так что в эту поездку у меня был основной план – поехать куда-то за город, и обязательно посетить замок Гамлета – Кронборг. Нас в этот раз ехала целая команда – пять журналистов (редкий случай!), я начал заранее искать компанию. Обсуждали – куда поехать и как там перемещаться. Я сначала хотел взять авто в аренду на день. Но изучив этот вопрос, понял, что это не стоит делать.

Там везде можно легко добираться общественным транспортом (метро, ж-д).
Автомобиль получался недешевым (70-80 евро), причем его нужно было брать в аэропорту (есть офисы в городе, но их мало и они рано закрываются).
Короче: никакие авто для локальных поездок там не нужно!
И еще: я не менял денег (на их кроны), везде обходился карточкой (даже самые мелкие покупки). НО! В мелких магазинах и кафе их "ридеры" не читали карты без чипов! Имейте в виду.
Текущий курс DKK (02.10): 10 DKK = 56 руб. = 1,34 евро
И еще: насколько я знаю, Дания – одна из самых дорогих европейских стран.

Вот. А теперь в путь!

Мы летим рейсом SCANDINAVIAN AIRLINES (но, как оказалось, объединенным с SU-Аэрофлот), в 15:45.

В 13:55 на Белорусском вокзале, в 14:00 аэроэкспресс отходит от перрона (билет 300 руб.). Все замечательно, но только тут выясняю, что в вагоне нет никаких крючков для одежды – приходится куртку держать на коленях. За окном Золотая осень – красиво.


Еще утром выяснилось, что самолет летит с терминала D (новый большой терминал в Шеремеьево-2 для "Аэрофлота"), а не Е, как было указано в билете. Значит, придется идти…

Я уже знаком терминалом D и Аэроэкспрессом (летом летал). Хочу посмотреть в глаза автору проекта и спросить: как же можно так проектировать?

Ж-д перрон находится от D почти в 1 км (если считать переходы),который нужно преодолевать по не очень широким коридорам (сейчас еще народу немного). В описании обещаны автобусы-шатлы, но им пользовать неудобно, а главное – их, кажется, просто нет (указателей не видел, хотя смотрел).


Прибываем в 14:35 и быстрым шагом – в терминал D, примерно 10 минут хорошего хода (обратно добираться труднее: нужно еще подняться с 1 этажа на 4 в единственном лифте).

Там народу никого, все быстро – регистрации, паспортный контроль. При регистрации дают место у окна (хотя вроде бы мы регистрировались почти последними и самолет был почти полностью заполнен. Странно…
Спецконтроль. Я как обычно "звеню", меня осматривает барышня, но без рук, только металлоискателем (а в Копенганене на вылете видел, как мужик-досмоторщик в такой ситуации "оглаживал" даму. В США такой "разнополый" осмотр даже представить невозможно.

Далее (после спецконтроля) внутри еще многие штуки (типа магазинов) еще не работают, но что-то есть.
Меня тут магазины не очень волнуют: выпиваю в кафе традиционную "отъездную" кружку пива ("Старый мельник" – 135 руб). Достаю нетбук и обнаруживаю, что он "сел", дома забыл зарядить.


Ищу розетки для подзарядки – их нет. Есть только сугубо технические (для уборочных машин). Конечно, можно и на полу посидеть, но тут – в отличие о США, где это нормально – не очень хорошо: пол холодный (у них там обычно ковролин лежит).



Кстати, на заставке нетбука - фото, которое я сделал этим летом: славный городок Анси в Французской Савойе, предгорье Альп. Славное местечко, о котором я давно собираюсь написать...

В 15:30 – посадка, стартуем вовремя, летим. Тут выясняется, что в SAS пассажиров не кормят (бесплатно), даже воды не дают… Ну, ладно, можно пережить, тем более, что лету 2:10. За полтора часа настучал половину вот этой статьи: http://www.pcweek.ru/business/article/detail.php?ID=126031

Вот уже и подлетаем.

Тут нужно немного рассказать о Дании и Копенгагене. Но этой будет уже в следующей записи (уже написал - http://akolesov-travel.blogspot.com/2010/10/vmworld-2010-11-14102010-2-1110.html)

Комментариев нет:

Отправить комментарий