понедельник, 7 ноября 2011 г.

"Четыре танкиста и собака". Телесериалы 60-х

Сейчас в ночи по какому-то "каналу 7" идет сериал "Четыре танкиста и собака". Конечно, я могу ошибаться, но если подвести провести конкурс "Лучший телесериал всех времен" (показанный в СССР-России), то именно этот сериал может точно претендовать на титул "Номер Один".

Конечно, тогда – конец 1960-х – телевидение по объемам вещания было совсем не то, что сейчас (вещание заканчивалось в 23 часа, редко позднее, каналов было, кажется, четыре, утром и днем мало кто показывал) ассортимент не такой широкий, но качество было.



Рассказывать по "Четыре…" не буду: можно прочитать в Википедии. Только два факта: в Польше его впервые показали 9 мая 1966, у нас – 25 сентября 1968.

А первым телесериалом, насколько я помню, был венгерский – "Капитан Тенкеш". Я его легко нашел в Интернете. Издание – 1963 год, наверное, у нас его показывали позднее. 17й век. Отважный венгенский капитан сражается в захватчиками-австрийцами. Показывали его днем. Каждая серия – 30 мин (насколько я помню), отдельное законченное приключение.

А первым советским телесериалом (1965), насколько я знаю и помню, был черырехсерийный "Вызываем огонь на себя". Классный фильм, отличные актеры… И, кстати, достаточно достоверный…

Ну и конечно, "Операция "Трест" (1967). Кстати, оба фильма сняты совместно супругами: Сергеем Колосовым (режиссер) и Людмилы Касаткиной (великолепная актриса). Отличный сюжет, классно сделал, великолепный актерский состав…

И еще, конечно же, "Адъютант его превосходительства" (1969). Класс!

Кстати все три фильма – это, возможно, первые произведения, где "противная" сторона показана нормальными людьми, а не в виде традиционных до того штампов…









8 комментариев:

  1. Из культовых сериалов тех годов можно еще отметить "Щит и меч" и "Майор Вихрь"

    ОтветитьУдалить
  2. "Щит и меч" - это все же художественный фильм. Хотя, конечно, - вещь. Я еще до выхода фильма книгу запоем читал.
    Но все же - это была явно советская агитка, особенно фильм. Это даже в наших СМИ отмечались
    До сих пор помню рецензию из журнала "Советский экран":
    "Толпы наших в эссесовских мундирах громят тюрьму где-то в центре рейха..."

    А "Майор Вихрь" - это действительно крассный фильм. И совсем уже в другом стиле.

    Кстати, именно на фоне "Щита и меча" книга, а потом и фильм "17 мгновений" - это был качественно иной уровень.

    Спасибо, за ценное замечение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я думаю толпы ''наших'' в эсэсовской форме громили тюрьму не центре рейха а в Польше...

      Удалить
  3. Позволю себе не согласиться. "Четыре танкиста" и, особенно, "Капитан Тенкеш" не вызывали особого интереса, в отличие от всех указанных наших фильмов. Эти сериалы показывали утром в каникулы, смотрелись от безделья, да и, лично мной, не все серии. Уж больно слабы были враги, с которыми справлялись двумя пальцами. Это выглядело как боевики индийского Болливуда, по сравнению с боевиками Голливуда. Гарик

    ОтветитьУдалить
  4. Гарик! Согласен!
    Точно! "Тенкеш" показывался в каникулы. А вот "Танкисты" все же уже во "взрослое время". Честно говоря, я тоже смотрел далако не все и "Танкисты" тоже быстро надоели.

    Разумеется, это были качественно разные фильмы. Тенцеш и Танкисты - это все же детские и "мыльные оперы".

    ОтветитьУдалить
  5. Ни "Майор Вихрь", ни про танкистов и собаку я не смотрел вообще. Кстати я ни разу от начала до конца не смотрел "Весёлые ребята". А вот "Угрюм -реку", "Трест", "Мёртвый сезон" и "Адъютант его превосходительства" смотрел и буду смотреть. Щит и меч, даже по советским критериям дешевка Ю.А.

    ОтветитьУдалить
  6. Еще вспомнил сериал "На каждом километре". Если мне не изменяет память, болгарский.

    ОтветитьУдалить
  7. Был такой!
    "Нас много на каждом километре: здесь и во всем мире!"

    Был еще польский про их "чекиста" во время войны - "Ставка больше чем жизнь", обер-лейтетант Клосс...

    ОтветитьУдалить