суббота, 17 декабря 2011 г.

"Были сборы не долги…". Шамони, июль 2011

Мне часто приходится ездить в разные поездки и схема сборов у меня давно отработана: они начанаюся за полчаса, максимум за час до выхода из дома. Правда, нельзя сказать, что все тут работает "как часы", потому что все равно нужно вспоминать – что же нужно брать именно в данный вариант выезда (зима, лето, водный поход, деловая командировка…) и самое главное – не все нужное быстро находится…






В данном случае, не все было понятно и некоторые размышления "что брать" предшествовали.

Нужно было понять – мы идем на Монблан или нет. Если да, то нужно было брать соответствующую одежду и какое-то снаряжение. Причем, брать – на два дня "дела".
Что мы берем с собой, а что покупаем ил берем в прокат там?
Как мы собираемся жить там: в палатке или в "номерах"?

Короче говоря, было решено, что нужно исходить
Вариант легкого горно-пешего выхода
Веловыезд
Восхождение на Монблан
Проживание в палатке.

Из собственно походного снаряжения мы с Олегом решили, что мы (он) берем палатку на двоих, газовую горелку и репшнур (50 м).
У Олега была еще мысль взять с собой велосипед…

Из этого Олег пытался получить мне вести палатку и веревку, но из этого ничего не вышло. Веревки уже не было, а палатку он не смог привести мне…

Что взлял я
Снаряжение дл горно-пеших выходов. В том числе горные ботинки (купил в 2003 году в Барселоне для восхождения на Эльбрус, правда, для сурового Эльбруса это не очень годится, но сошли. Отлично!). У меня не оказалось легких штанов. Решил – куплю там, что и сделал за 15 евро.
Спальник. Взял у Гарика. У меня есть – но сильно "древний", тяжелый. Купил себе еще там, еще легче, чем у Гарика (?? Евро)
Палатку не взял. У меня есть маленькая, но ее не очень удобно ставить (старый вариант шалашиком). Решил, что если будем жить в кемпинге, то куплю там. Что и сделал (50 евро).
Вело снаряжение – тут все просто. Велотапки не взял – буду кататься в трекенговых кроссовках. Велосипед – там на месте (а можно было бы и взять!). Шлем может пригодится и в горах…
Восхождение на Монблан – зимний (легкий) горнолыжный вариант (+ перчатки), проверенную пуховку вместо куртки).
Палки не взял – куплю там раскладыне (что и сделал) – 20 евро

Веревку Олег так и взял. Да, нам 50 м и не нужно было. Купили там 12 метров (для связки-двойки). Остальное имущество (еще веревки, страховочные концы с карабинами, ледоруб – там).

Вот и все.

22.07.2011. пятница. Вылет в 18:00
Надо выходит из дома в 15:00.
Утром (встал, как обычно рано в таких случаях, затемно, часов в пять) делаю дела.

Еще. Мне нужно было взять наличные евро, снять с сберсчета. И тут возникли проблемы

Весной я обновил счет, мне его оформили без "книжки". Получение по паспорту.
Я поехал на вело. В оном месте – много народу. Поехал дальше – мало, но выдать не могут (нужен номер счета, они его по паспорту не видят). Вернулся, взял номер счета, поехал: в отделении народ, с 14 до 15 – перерыв в кассе…

Короче говоря, я только в 14:10 получил деньги и домой – собираться. Через час нужно выходит из дома. А нужно бы еще поесть перед выходом.

Короче говоря, в 15:30 выхожу из дома. В 16:30 – на м. "Домодедовская", маршрутка стоит – последние два места, отлично (как-то я сидел 20 минут ожидая заполнения). Каширка едет…
Но недолго: после МКАДа сразу встает… Но все оказалось не очень страшно: пробка только до поворота на Видное. Там поехало.

Потом еще одна небольшая пробка была у ГАИ перед аэропортом. Как говорят – обычная. Но получалась она любопытным образом: затор был при повороте направо там переезд через ж-д и дорога грузовой терминал и в сторону города Домодедово. Из-за этого затора стояли две полосы направо основной дороги, оставалась одна рабочая, светофор..

В общем, успел нормально. Сдал имущество. Пуховку отсегнул от рюказака, взял в руки (будут придераться – можно надеть на себя). А рюкзаг (небольшой и не тяжелый, кг 17) рекомендовали сдать в "негабаритный багаж"

ВНИМАНИЕ!
Вот как нормалные туристы возят багаж. Например, в велопоход.
Проходит регистрация, взвешиваете чехол с велосипедом. Менее 20 кг.
Теперь относите чехол на место сдачи негабарита. За колонной быстро набиваете чехол всеми остальными вещами. Сдаете чехол…

Обычная кружка пива перед покиданием Родины. Уже за границей, в нейтральной полосе – еще одна кружка пива (жаровато и дорога до самолета была не простой).
Задержка рейса (Swiss) почти на час. Стучу по клавишам в ожидании вылета.
Посадка, полетели.

За ужином дают напитки, в том числе вино. Мне – красное. Потом опять стучу по компу. И тут мне приходит в голову, что можно еще взять одну красного (кажется, 180 гр). Прошу стюардессу (я сижу в начале салона), она – "через пять минут".
Проходит 10, не несет. Я иду в конец салона, она меня видит и говорит "Извините, забыла…" И начинает искать. Есть белое, я согласен, но она – "нет, должно быть и красное". Отодвигает ящики, становится на четвереньки, лезет куда-то внин и далеко. Находит, дает…

Поразительно. Наши бы, скорее всего, или сразу сказали "вторую не положено" или не стали бы искать – "нет и все тут".

Подлетаем к Женеве. Облачно и очень интересно: слоистая облачность: один слой, потом еще.
Посадка, получаю имущество. Выхожу (с опозданием на 40 мин, как договаривались) у выхода стоит Саша Макаров. Мой боевой вид явно порадовал его. "Остальнае команда прилетит через полчаса, у них тоже немного задерживается Аэрофлот".

Как будем добираться дальше, где ночевать?
"Ничего не знаю, сейчас прилетят ребята, все расскажут. Тут минут двадцать назад бегал мужик, водила микроавтобуса, собирал желающих до Шамони, кажется по 30 евро. Но он сказал, что он уже отъезжает".

Сразу скажу, что иной вариант, чем тот, что у нас получился спустя 30 минут.
Можно было заказать автобус через Интернет (от 23 до 30 евро), через час – в Шамони, там встать с палатками в кемпинге. Мы бы в 10 часов были на месте, в 11 уже выпили-поели и улеглись… За 6-8 евро с человека.

Но у нас получился тоже вариант неплохой. Даже отличный!


Комментариев нет:

Отправить комментарий