вторник, 20 августа 2013 г.

Аисты в небе и на земле Подмосковья…

Все же что-то в нашей жизни явно улучшается. Раньше я такого не видел…


Это фото сделано на самой границе Калужской и Московской областей в конце июня 2012. Бывая в этом месте пару раз в году, я каждый раз проезжаю именно тут, смотрю и фотографирую.

Хозяин дома сделал у себя гнездо, в котором уже много лет живет семейство аистов. В начале лета в нем сидят птенцы. Их иногда видно, чаще – не видно. Но видно, как родитель (не знаю – папа или мама) кормят их.

В последний раз (в начале августа этого года, ВТОРОЕ фото), кажется, в гнезде птенцов уже нет. Родитель (он или она?) никого не кормит.



А вот такой ракурс я увидел сейчас впервые: тут видны сразу три аиста (наше гнездо – слева вдали). Может, это как раз выросшие птенцы?







Я остановился, чтобы сфотографировать. И долго не мог понять: на крыше сидят настоящие птицы или муляжи. Один из них еще как-то шевелился, а второй (что ближе) быть неподвижен. Вечером я пришел туда, чтобы проверить: птиц на крыше не было. Или может, ветром муляжи сдуло? Вроде, ветра не было…

А вот тут птенцы есть. Это фото конца мая этого года (тут они не видны, но, понятно, что они есть).




А это – в конце июня 2012-го:






А это фото сделано в четверг прошлой неделе, в районе Лотошино (западная окраина Московской области). Мы с Гариком ехали на велосипедах. Я увидел пролетающих чуть впереди трех птиц. Пока остановился, пока вынул фотик – прошло несколько секунд, они удалились, но все же немного получилось…








Птицы (кажется, тоже аисты) шли на посадку. Проехав еще метров 100 я увидел, куда они садились – у них там было место сходки целом стаи. Вот как это выглядело с расстояния метром 500 (жаль не было с собой Никона с 42-кратным увеличением, только Canon-мыльница с 5-кратным оптическим).







Когда я догнал Гарика, он сказал, что тут постоянно видны стаи пролетающих… Что ж, тут ведь рядом заповедные президентские угодья…
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий