четверг, 22 августа 2013 г.

"Три девицы под окном…" встретились мне в португальском городке Portimao

Я не уверен, что в этом городке (по-русски, он обозначается как Портиман, см. Вики) хорошо знакомы с творчеством "нашего всего", но, заехав сюда довольно случайно, именно тут я увидел в центре скульптурную композицию по мотивам великого произведения А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане, о его сыне славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди".

Уверен, что тут нет никакого плагиата, просто Александр Сергеевич очень точно отразил общественные представления о роли женщины в истории.

Как вы помните, это четко и кратко обозначено в самом начале повествования

"Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир".
- "Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна".
- "Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря".

Решая, что важнее для него, молодой царь, слушавший все это, сразу определился: престолонаследние. Хотя и важность других дел он тоже оценил: старшую сестрицу назначил главной по текстильному производству, среднюю – по царской столовой.




"Здравствуй, красная девица,-
Говорит он,- будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы.
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха".

Впрочем, времена меняются, и наше представление о женской доле тоже. Вот как видит другой местный художник это дело сейчас: эти фото сделаны в 200 метрах от скульптуры, тут находится небольшая зона аттракционов на набережной городка.




Глядя на это изображение, поначалу подумал, что автор хотел показать, что современным барышням сильная половина человечества вообще не очень нужна (как говорится у О.Генри, "Мужчины транжирством только обременяют трудящуюся женщину"). И даже сейчас сомневался, стоит ли публиковать фото, которое вроде бы не вписывает в строгие российские законы о сексе. Но приглядевшись, понял, что тут все же изображены двуполые отношения (меня, поначалу смутила серьга в ухе нижнего персонажа, но бутылка пива в руке все поставила на свои места).

Как я сказал, в этот городок я заехал совсем случайно. Но оказалось, он довольно знаменит, во всяком случае на карте Google в этой части Пиренейского полуострова обозначен только он.





Очень характерное для всего этого побережья структура рельефа и расположение городка: устье реки, которая перед впадением в море превращается в болотистую пойму (наверное, это из-за влияния прилива, который тут имеет перепад до 2-3 метров). Сама основная бухта находится на реке, вход в нее защищал форт, сейчас весьма обветшалый…

Центральная набережная. Народу никого, время около 17:00, сиеста, как я понимаю…





Само собой – велодорожка



Руины входного форта




Из Вики я узнал, что там есть и другой форт, но его я не видел. "Три сестрицы" на площади



Визит был случайным и кратким, нужно было двигать дальше, в запланированное место…

Комментариев нет:

Отправить комментарий