пятница, 18 июля 2014 г.

29.04-03.05.14. Осуга-Тверца. Часть 2. 29-30.04

Общий рассказ о предыстории и о самом походе тут: http://akolesov-travel.blogspot.ru/2014/07/3004-03052014.html



А тут – фотоотчет, с небольшими комментариями.


Весной у меня произошла смена "лошадей" (но в рамках породу Suzuki) – на смену "Игнесу" пришел SX4 (оранжевый – так записано в техпаспорте). Машина, конечно, более мощная. Для таких походов – гораздо лучгше!
Старт от подъезда Гарика. Проехали все жуткие пробки (правда, была еще, но небольшая, при объезде Твери). Красивая колокольня за Клином.



Торжок, впереди мост через Тверцу, очень красиво. Бюст Николаю Орлову, родоначальнику известного семейства в тех краях.



Торжок – очень классное место, но при этом наглядное зрелище запустения центральной России.
В 18-19 веках, это был очень красивый, самодостаточный город. Его богатство видно по числу церквей и монастырей, были поместья, дороги, деревни. Сейчас – захолустье.
Эти два фото: единственный "приличный" вид, ширма. Но – красивая:

Слева – очень красивая набережная. Я ее видел еще 7 лет назад, говорят, что ее владельцы – местная власть.



От Торжка мы доехали до Осуги по дороге, если "это" можно назвать дорогой. 13 км ехали почти полчаса. Я читал отчеты перед поездкой. Из них было видно, что это что-то вроде "дороги жизни" – доезжают не все.
Но – красиво!!!



Почему именно сюда?
До Осуги можно доехать по трем дорогам – две другие много лучше. Но с верхней вот какая проблема: как раз после нее начинаются плотины (2 или 3), которые нужно обносить. А тут как раз – ниже последней плотины.
А нижний путь – меньше ходового пути (хотя многие еду по ней, проезжают Осугу и стартуют на ее притоке).

Сама плотина очень интересная. Она, судя по всему, с середины 19 века, но очень хорошо сохранилась (значит, тут тогда была жизнь!). Это не плотина в нашем (моем) понимании чего-то монументального. Задача – просто поднять уровень воды на 1 м. Чтобы создать подпор для водяной мельницы, которая была построена сбоку. Хотя, возможно, использовалась для судоходства (на лодках, хотя бы).

Гарик рассупонивает оранжевый ЭсИкс. От машины есть неожиданный дополнительный эффект – ужин под свет фар авто.



"А по утру они проснулись". На другом берегу – забавная компания.
Они приехали тоже вчера вечером, но раньше. Встали именно там. Утром выяснилось, что он строят плот – самый настоящий! На надувных баллонах, сверху – мостят доски (приведенные с собой!). Про них еще будет дальше…



Вот как выглядит плотина:


После завтрака (классная рисовая кашка с изюмчиком! Колбаска, сырок…) я поехал обратно в Торжок – оставить на стоянке авто и встретить Савельевых



По Торжок нужно будет сделать отдельный фоторассказ ("клятва игрока", как говорил Атос). Там были свои приключение со встречей, но все закончилось благополучно, авто оставил на отличной стоянке, водила такси отказался ехать по той дороге, по которое ехал я, поехал по другой, которая, на мой взгляд была еще хуже….

Собрали лодки, пообедали и в путь (а время уже начало пятого). Догнали мужиков на плоту – прямо как в "Старых друзъях"!!!



Очень красиво, но стоянок не видно. Чтобы было понятно, как "видны стоянки" – должна быть тропа от реки. Что люди тут выходили с лодок и вставали. Стоянки-то, может и есть (место для бивуака), но выйти на берег – невозможно или трудно.



Ваня спрятался под кокпит, только нос виден



Это – очень характерное фото: Гарик ищет стоянку. С воду стоянки не видно, можно только потенциально это увидеть. Первая проблема – пристать и вылезти (в мае это особая проблема – вода спадает, берега топкие). Вторая – найти собственно место.
В результате встали здесь: до стоянки в лесу от берега метров 200. Туда нужно перетащить все вещи, лодки. Завтра – обратно…



Но само место – классное, даже стол есть. Ваня читает "Записки о Шерлоке Холмсе".



Купание на закате солнца. Мимо нас проехал это классный парень с двумя лайками


Шикарный ужин с глинтвейном (разумеется, и водкой, но "без фанатизма")



Продолжение следует! http://akolesov-travel.blogspot.ru/2014/08/3004-030514-3-01-0105.html

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий