суббота, 18 февраля 2017 г.

06.01.17. Первый день "путешествия в Монтафон". Часть 4-1. Еще о "провинциальном" Лихтенштейне

Это записи из серии "06-16.01.2017. Авто- горнолыжное путешествие в Монтафон (Австрия)".

Надо все же закончить рассказ о длинном дне 6 января 2017 (пятница). В 3 часа ночи мы стартовали на такси из Москвы, потом был перелет Домодедово – Мюнхен, аренда авто и поехали…
Об этом дне уже есть описания в трех основных и двух вспомогательных записях:

Три записи про этот день: 6.01.17. Москва - Мюнхен – Линдау – Фельдкирх – Вадуц:
  1. 06.01.17. Часть 1. Мюнхен, дорога 
  2. 06.01.17. Часть 2. Линдау 
  3. 06.01.17. Часть 3. По Австрии

Еще записи:

13.01.2017. Монтафон. "Инструкторский" фрирайд-спуск в Guschturn. Параллельная съемка двумя камерами
14.01.2017. Заключительный день катания на западной окраине Австрии

Спуск в Монтафоне с кувырком в конце


И две записи с отвлечением на январь 2012 (поскольку мы в этот раз проехали мимо Вадуца, то нужно рассказать все же о столице Княжества, где мы были за пять лет до того):
  1. 19.01.2012. Визит в столицу Лихтенштейна – Вадуц. Немного о Сан-Антоне-на-Арльберге
  2. 19.01.2012. Визит в столицу Лихтенштейна. Вот он какой - Вадуц! 

    Итак, 3-я часть рассказа о 6 января заканчивалась на этом фото: пересекли границу, выехали из Австрии и въехали в Лихтеншейн.



    Но тут нужно опять вернуться в начало, еще на этап планирования путешествия. И ответить на вопрос – какого черта нас понесло сюда.

    Давайте посмотрим на карту нашего маршрута "туда", из которой видно, что мы вечером 6 января едем совсем не в Монтафон, где нам нужно быть 7 января…




    Кстати, тут видно, что по начальному плану была еще идея съездить на денек из Монтафона в Ишгль (причем это было намечено на 8 января). Но, к счастью (третий день "мотаний" – это был бы уже перебор), эта идея отменилась: оказалось, что между Монтафоном и Ишгль лежит закрытый на зиму перевал.

    Но какого черта нас несет в Лихтенштейн!?

    Дело тут вот в чем.
    Мы прилетали в Мюнхен в 7 утра 6-го, пятница. А жилье в Монтафоне у нас заказано с 7-го по 14-е.Соответственно, встает вопрос – что делать целые сутки?
    В принципе, если никуда не заезжать, что вполне можно было бы доехать за 4-5 часов доехать от Мюнхена до Монтафона. Т.е. приехать на место около часа дня. И что делать дальше? Где, скажем, ночевать?
    Можно было бы ехать не быстро, заезжая куда-то по дороге, переночевать где-то в Австрии на подъезде в Монтафон. Приехать на горнолыжку 7-го утром (суббота), покататься, а после этого заселиться.
    Но у нас и без того будет много дней в Монтафоне, лишний день тут ничего не меняет.
    А у нас авто… На котором можно мотануть куда-нибудь…

    Например, в швейцарский Давос! Покататься там 7-го, а уже оттуда – в Монтафон.
    Почему именно в Давос? Были разные доводы в пользу этого варианта
    1. Давос – это "дыра-дырой", в том плане, что глухомань, в стороне от дорог, больших аэропортов и пр. Туда просто так, "проездом" попасть сложно.
    2. Давос – это дорого. Ехать на 7 день – это слишком… А на 1 денек – можно…
    3. Давос – это прикольно. Как раз через неделю там открывался Экономический форум. Нужно посмотреть…
    4. Давос находится по прямой от Монтафона всего в 15 км! Правда, за хребтами, дорог нет… Быть в 15 км и не побывать – обидно…
    5. Ну, и вообще, нужно посмотреть, как у них там…

    Итак, решено, 7 января – в Давосе!
    А раз так, то нужно ночевать где-то поближе к нему… Но где?

    Вопрос "где ночевать с 6 на 7 января"? Анализ предложений показал, что все по дороге – Австрия-Лихтенштейн-Швейцария – довольно дорого. Что-то в районе 100 евро и дороже (при том, что в Монтафоне было 43 евро за ночь!).
    А заказывал жилье я за два дня до выезда из Москвы.

    В общем, я искал "подешевле", имея в виду, что на авто мы доберемся и в сторону.
    Сначала заказал в одном месте "над Вадуце", что-то вроде 70 евро, но когда заказал, выяснилось, что нужно будет еще 50 евро платить "за уборку". Быстренько аннулировал заказ.
    Заказал, чуть подальше, за 85 евро…

    Отель Berggasthaues Sucha
    На название я, естественно, не обратил внимание, а оно отражает наши предстоящие вечерне-утренние приключения – Горный Гостевой Дома Sucka (что означает последнее немецкое слово – не знаю, U – с двумя точками сверху).

    Итак, мы въехали в Лихтеншейн. И тут я опять должен сделать отступлении и извиниться перед страной, за то, что называл ее "сельскохозяйственным, никому не нужным, (и потому – независимым) районом где-то в Альпийской глубинке". Точнее, я не отказываюсь от этого эпитета, но должен уточнить – жизнь в этой "глубинке" совсем не похожа на российскую глубинку, даже в 200-300 км от столицы…

    Я уже написал: что цены на отели по всей этой дороге были немалые. Получалось, что Лихтенштейн даже дороже, чем Швейцария, которая в свою очередь дороже своих соседей…

    Чтобы лучше представить себе, о чем идет речь, посмотрите на карту страны. По вертикали – 25 км, по горизонтали – 6-10 км. Население – 36 тыс. человек.



    Тут я еще хочу показать, что Лихтенштейн географически из двух районов. Основной - правая сторона долины Рейна, второй - на востоке, ущелье-долина реки Замина, которая втекает в Австрию. Восточный отделен от Рейна горным хребтом и соединяется единственной дорогой (по которой нам придется ехать, через туннель). В восточном, кажется вообще никто не живет (только пастухи и туристы), но как раз тут есть местная горнолыжка (которую мы видели, но не поехали туда - спешили в Давос).



    На самом деле, почти 70% территории – горы, где почти никто не живет. Основная "освоенная территория" – правый берег Рейна, на ширину 1-3 км (вдоль дороги). Причем – обратите внимание – половина это "освоенной территории" – сеть водных каналов, наверное, орошение…


    На вид (не только по карте, но и по виду из окна автомобиля) – небольшой сельскохозяйственно-горный район, каких у нас только в Средней полосе России – сотни…
    Наверное, можно сравнить в нашими северо-кавказскими республиками, с той же Кабардино-Балкарией - тоже поля и горы, Приэльбрусье.... Только Лихтенштейн раз в 20 меньше....

    Но вот что прочитал сейчас в Вики:

    Лихтенштейн — процветающая индустриальная страна с развитым сектором финансовых услуг и высоким уровнем жизни.

    ВВП Лихтенштейна в 2007 году составил 4,16 млрд. долл. ВВП на душу населения — 134 тыс. долл. (2-е место в мире). На февраль 2012 года ВВП на душу населения составил 141 000$, что ставит его на второе место после Катара.

    С Катаром все понятно – там все население качает нефть. Лихтенштейн ничего под землей не имеет.
    Для сравнения в России в 2013 году ВВП был 2,1 трлн. долл., при населении 145 млн., получает около 14 тыс. долл, в 10 раз меньше.

    P.S. Довольно любопытно! В СССР при рассказах о динамике развития страны до 1950х за точку отсчета принимали 1913 год, последний довоенный.
    Сейчас – 2013-й, тоже последний до...

    Когда я сказал знакомому о высоком ВВП Лихтенштейна, то услышал в ответ – "У них банки деньги перекачивают". Банки – да, есть. Но оказывает, что основа экономики страны – ПРОМЫШЛЕННОСТЬ!
    Я проехал через Лихтеншейн несколько раз, видел только небольшие поселки, поля и горы.
    Где их промышленность? Подземные заводы?

    Я это к тому, что у нас в России продолжают сохраняться представления о промышленности на уровне "пятилеток 1930-х годов" – огромные цеха, немереные по размерам площади складов, трубы-трубы-трубы и дым из них всех цветов радуги по всему горизонту…

    Экспорт Лихтенштейна в 2008 году — 2,47 млрд долл. (60% ВВП), (в России – примерно 300 млрд. в 2013-м, 15%)
    В структуре экспорта преобладают точные приборы, электроника, почтовые марки, керамика. Экспорт направляется в основном в страны ЕС и Швейцарию. Лихтенштейн является самым крупным экспортёром зубных протезов.

    Главная отрасль экономики — обрабатывающая промышленность: металлообработка, точное приборостроение, оптика, производство вакуумной техники, электронных систем, микропроцессоров. Основу промышленности составляет точное машино- и приборостроение. Крупнейшими фирмами являются «Hilti AG» (крепёжное, малогабаритное строительное оборудование с автономным питанием) и «Oerlikon Balzers Coating AG» (услуги и оборудование для машиностроения по нанесению износостойких тонкопленочных покрытий методом PVD). Промышленность почти полностью ориентирована на экспорт. Значительное место занимают пищевкусовая (в частности, производство консервов и вин), текстильная, керамическая и фармацевтическая промышленность.

    С развитием обрабатывающей промышленности и ростом предпринимательской деятельности трудовые ресурсы самого Лихтенштейна перестали удовлетворять спрос на рабочую силу. В разных сферах экономики заняты примерно 32,4 тыс. человек, при этом более трети из них (12,9 тыс. человек) ежедневно приезжает на работу из Австрии, Швейцарии и Германии. В промышленном секторе занято 43 % работающих, в сфере услуг 55 %, в сельском хозяйстве — менее 2 %.

    Сельское хозяйство специализируется в основном на пастбищном животноводстве мясо-молочного профиля (75 % сельскохозяйственной продукции). Выращивают зерновые культуры, картофель и овощи. Традиционно развито виноделие. Предгорья и нижние склоны гор заняты садами и виноградниками. Из местных сортов винограда производят высококачественные вина.

    Вот такая "глубинка"…
    Я тут недавно сделал две статьи-интервью про ИТ-дела в Рыбинске – про местный завод и про муниципалитет… Тоже "глубинка", но две большие разницы… Вот данные оттуда:

    В 2015 г. рыбинские предприятия произвели продукции на сумму свыше 70 млрд. руб.

    2 млрд. долл. по ценам 2013 года. Сравнимо с Лихтенштейном, только население Рыбинска больше в пять раз. Кстати, до 1913 года Пошехонье – один из молочных центров России…
    Любопытно сравнить с Кабардино-Балкарией, климат и география - очень похожие.


    В Лихтенштейне значительным источником доходов населения и казны является иностранный туризм, а также выпуск почтовых марок.

    Кстати, я уже рассказывал, что один из главных музеев Вадуца – музей Почты.


    Я там писал, что никогда не видел такой марочной экспозиции. Теперь понятно, почему у них такой музей и почему у меня, советского мальчика начала 60-х, в коллекции была марка и далекого загадочного Лихтенштейна…

    Что ж, едем дальше, пополнять местную казну за счет иностранного туризма…
    Тут самое время разобраться на планшете с навигацией автомарштура.
    Подключаюсь к GPS (у меня на Nexus 7 встроенный барахлит, подключаю внешний), открываю MAPS.ME, указываю цель, строю маршрут… И вижу довольно странную картинку.

    В Москве я тоже смотрел маршрут. Вот что мне показал Гугл:

    Эта картинка в Москве меня тоже немного удивила: 25 км за 40 минут, не быстро - 40 км в час. Понятно, что вторая часть пути - горный участок, но не 20 же км в час там ехать.

    С подъездом к отелю, все достаточно понятно: пересекаем Хребет через туннель, а потом наверх к отелю. И есть еще вторая горная дорога, где тоже есть небольшой туннель (я его тут показал).


    Но MAPS.ME показал мне несколько другой вариант:
     Тоже с небольшой средней скоростью - 23 км за 40 минут

    Вот (на скриншоте внизу) виден слева помеченный отель, куда я забронировал сначала, но отказался из-за 50 евро за уборку:

     Но до нашего отеля дорогу Maps.me не хотел прокладывать. Как это понимать? В середине туннеля есть "подземный ход" до гостиницы?

    В общем, понятно: впереди нас ждут некоторые приключения из серии "не гонялся бы ты, поп, за дешевизной" (85 евро за ночь - это просто бандиты на большой дороге!!!)

    Но делать нечего: только вперед.

    Время - 16:20. Солнце уже заходит. Нам нужно куда-то туда - в горы левее. Нужно преодолеть перевал, и добраться (не очень понятно, как) до жилья почти точно на вершине хребта...
    Хорошо бы сделать это засветло...



    И все же - где же тут промышленные гиганты Лихтенштейна? Да и банков что-то не видно....
    Будем исследоваться вопрос...

    Продолжение следует!

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий