вторник, 11 апреля 2017 г.

Странный памятник в центре Преображенки (Москва)


На тему "история Преображенки"

Сегодня днем прошелся по центру Преображенки (что редкость, потому что обычно поскакиваешь мимо на скорости) и присмотрелся внимательнее вот к этому памятнику в сквере на площади. Он меня удивил и огорчил. Честно говоря, мне даже как-то стало, даже обидно за наше отношение к истории.





Для начала мне показалось явно неуместным использование религиозных символов наверху стелы.



Но еще больше меня поразила надпись – единственная – на памятнике.

"Воинам Преображеского полка вечная слава"


Во-первых, у меня почему-то сразу возникло ощущение, что я нахожусь на кладбище или около какой-то братской могилы.
Во-вторых, мне показалось довольно странным сочетание слов "воины" и "Преображенского полка".
Я с детства увлекаюсь историей, читал много книг, но использование такого словосочетания встречаю впервые. Обычно говорят "солдаты и офицеры". Смысл слова "воины" все же несколько иное… Хотя можно было бы и круче – "ратники"…

Было бы очень интересно узнать: как бы восприняли этот памятник люди, которые не очень хорошо знают историю России и конкретно Преображенского. Например, привести сюда молодых людей из другого района Москвы и спросить – как они понимают этот памятник.

Мне кажется, что большинство из них сказали бы, что памятник стоит на братской могиле солдат какого-то полка, который тут когда-то воевал тут, на Преображенке, скорее всего, в Великую Отечественную.

Ухоженный сквер, все вокруг в мраморе и в тротуарной плитке, аккуратные елочки, газон.
И никаких пояснений! Ни каких стендов, который бы объясняли – с чего вдруг появился этот памятник, что такое Преображенский полк и чем знаменит. В общем – ничего…

В общем, стало мне как-то обидно за Преображенку, а также за бравых "преображенцев" – солдат, офицеров, а также за их семьи, которые как раз тут жили… Но – обратите внимание – тут не воевали! Точнее, воевали, но только в "потешном" варианте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий