пятница, 18 августа 2017 г.

#ВелоЭстония. 14.08.2017. Русская Эстония: хоть похожа на Россию, только вовсе не Россия

(все фото можно посмотреть крупнее, если фото щелкнуть мышью)

Позавчера опубликовал на Фейсбуке краткий отчет о нашем велопоходе.

А сейчас – о самом прикольном и совершенно характерном приключении в этом турне. Оно случилось абсолютно неожиданно, в последний момент…

14 августа (понедельник) в 17:00 мы перешли (именно так – по пешеходному переходу, ехать на велосипеде нельзя) мост через Нарву, по фарватеру которой проходит граница Эстонии и России. Из эстонского города Нарва в российский Ивангород.

Погранпунк с обеих стороны прошли за несколько минут, без каких-либо задержек и проблем.
Потом мы заехали посмотреть крепость Ивангорода, потом зашли в "Пятерочку", купить еду на оставшийся путь, а оттуда двинули на вокзал, который находится примерно в 3 км от погранпункта. Хотели проехать "напрямую", но это оказалось дело сложным, поэтому поплутав, поехали к вокзалу через "трассу". С некоторым трудом нашли нужный поворот (никаких указателей на вокзал не было) и поехали последние 700 метров велопохода.

В 18:53, за 100 метров до вокзала, нас остановил патруль, который остановил сначала Гарика (он ехал, как обычно, впереди), а потом и меня.

Патруль был "офицерский" (не какие-то там сержанты) – майор и, кажется, капитан.

Это было несколько странно, но все же вокзал – это стратегический объект, может, тут так положено…

Но патруль оказался не "привокзальным"! Это был пограничный партруль!
Более того – он ждал именно нас с Гариком! Патруль специально приехал сюда на джипе.

Оказывается, на погранзаставе Ивангорода уже была объявлена операция "Перехват", и объектом перехвата были два подозрительных велосипедиста со странными рюкзаками на багажниках!
И в отличие от обычных операций "перехват", которые заканчиваются слова в отчете "им удалось скрыться", на этот раз она увенчалась полным успехом! Подозрительные лица (Гарик и я) был перехвачены в 100 м от вокзала!!!

У нас проверили документы: загранпаспорта с визами и с отметками о переходе границы, внутренние российские паспорта (прописка и пр.), билеты на поезд (н прибывал в Ивангород в 20:00, а отходил в 20:50).

Но и после этого нас не отпустили, сказав "ждите".
Майор по спецтелефону (кажется, это была рация, а не сотовый) минут 10 докладывал "наверх" о результатах операции и ожидал указаний, что делать с задержанными.

Указания (он нам их повторил вслух) были такие: сопроводить "велосипедистов" до вокзала (100 м), проконтролировать, чтобы они зашли в вокзал, и приказать местной администрации проследить, чтобы они (велосипедисты) не покидали вокзал и сели в поезд (единственный в день!).
И только, выполнив эти распоряжения, патруль (офицерский!) уехал от вокзал. Наверное, ловить очередных подобных нарушителей…

Вот такая грустная история.

Грустная, потому что она наглядно иллюстрируется различия жизни по ту и по эту реки Нарва.

По территории Эстонии мы почти постоянно ехали по тому, что в России было бы "погранзоной". Но только в Эстонии нет погранзоны. А в России есть…
И хочу отдельно заметить, что поддержка этой "погранзоны требует денег. И немалых. Чтобы, например, содержать вот такие автомобильные (джип!) офицерские патрули.

Собственно, то, что мы попала на Родину, мы ощутили сразу, после прохождения российского паспортного контроля.
За дверью "пункта" нас ожидала вот такая досчатая дорожка, с порожками-ступеньками и местами проваливающимися досками…

Даже Гарик, человек весьма лояльный к местным нашим порядком, просто расхохотался от такого контраста "тут и там". Но самый прикол его ждал впереди!

Особенно прикольно видится эта "пешеходная дорога" на фоне стоящих джипов.

Дорожка заканчивался вот таким барьером, который человеку на инвалидной коляске не преодолеть никак. Груженные велосипеды тоже было нелегко "переступить".

А вот так выглядит вход-въезд на пограничный пункт со стороны Нарвы:

Да, за 7 дней странствования по Эстонии мы от этого как-то отвыкли.
Мы спокойно вставали на ночевки на берегу "пограничного" Чудского озера.
Подходил к самой кроме воды на левом (эстонском) берегу реки Нарва, фотографировались у пограничных столбов и даже купались в пограничной реке Нарва!

Это мы (тут видна моя голова) купаемся на городском пляже Нарвы. До границы - 200 метров.

Это фото - устье Нарвы. На этом фото не видно, но поясню:
Слева (100 м) - Финский залив, справа - забор территории эстонской погранзаставы. За мной, на берегу (50 м) - пляж, где можно искупаться.

Другой берег - Российский.

Это - Исток Нарвы, тут она вытекает из Чудского озера. За столбом - плакатик с надписью, что купаться запрещено (но тут и физический неудобно - камни).

Для меня этот поход именно несколько смыслов. Один из главных – посмотреть "как они там живут".
В общем-то, я знал, что они живут "иначе", но было интересно увидеть это на практике.

Обратите внимание: мы ехали по "русской Эстонии" (русскоязычной)! Но это была другая страна.

И наверное, символом этого факта является вот это вид: слева – Нарва-город, справа – Ивангород.
Два русских города. Две разные страны.

Интересно: от кого у нас защищается граница? От тех, кто хочет к нам "оттуда", или от тех, что хочет "от нас туда"?