воскресенье, 8 октября 2017 г.

#АвтоРыбинск. 05.10.2017. Музей "Нобели и нобелевское движение". Часть 1

Я уже написал в ФБ о том, что в этой поездке я узнал, в том числе, что В.В.Путин (тот самый) является Нобелевским лауреатом. Народ заинтересовался этим моим открытием, по этому поводу - этот пост.


Еще при подготовке (краткой) к автопоездке в Рыбинск я обратил внимание, что среди достопримечательностей (многочисленных!) города числится и такой музей. Что меня несколько удивила, так как о связях Нобелей с российской глубинкой я был не в курсе. Впрочем, и о плотной связи слов "Нобель" и "Россия" тоже. Что-то помнил, что основатель самой известной премии в мире имел какое-то отношение к нашей стране, но не более того.
И меня еще больше заинтриговало то, что среди ведущих предприятия города я нашел "Судоверфь братьев Нобель" (сегодняшнее название! Его в городе все знают!), а среди достопримечательностей – еще и памятник Нобелю.





В общем, все это было очень интригующе, так что посещение музея однозначно вошло в обязательную программу визита.

Но реализовать программу было очень непросто, поскольку времени было мало, а программа "что нужно посмотреть" росла на глазах…

Так по начальной программе визит на судостроительных завод "Вымпел" вообще не числился, по дороге в Тверь, в программу вошел, а сам визит утром занял больше времени, чем планировал, до того (было очень интересно! Коротенько об этом тут (ИТ как средство повышения эффективности российского судостроения).
Кстати, там я еще услышал об "Верфи Нобеля", причем – интересное…

После визита "Вымпела", я отправился в музей "Нобели".

Подъехал, время – 11:14. А в 13:00 начиналось ИТ-совещение в Администрации, я обещал приехать туда в 12:30.


Остановился на набережной, вид вот такой:


Дом на набережной
 


Дом нашел быстро, но найти музей был не так просто. Как найти, подсказал продавщица в магазине "Интим" (давно не бывал в магазинах такого профиля, жаль времени не было – тоже любопытно), вывеска которого была заметной.





Дверь в музей оказалась закрытой.


Я позвонил по указанному телефону. Ответил мужчина, сказал, что будет на месте через 15 минут.

Я сказал, что буду через 30 минут, решив сделать автобросок в другой "обязательный пункт" – "Музей Мологи".

Метнулся туда, там нашел быстрее (вот в этом церкви):



Очень интересная экспозиция! Очень интересно пообщался с местными хранительницами (билет бесплатный для пенсионера).



В 11:55 поехал обратно к Нобелю. Мимо Каланчи - наверное, самое выдающее сооружение Рыбинск. Никогда раньше не видел такой высокой пожарной каланчи



По дороге  к музею увидел какой-то любопытный памятник, остановился фоткнуть, и оказалось, что это как раз памятник Нобелю!

Время 11:59
Это дом напротив памятника,


А вот памятник


 Очень симпатичный, правда, что-то в нем показалось странным, не увидел "динамитной" темы…
Прошел немного от него, чтобы сфотографировать Собор,



а возвращаясь к памятнику, обратил внимание на чугунные таблички с именами людей по краям дорожки.



Кто это такие? Может спонсоры памятника?
На табличках увидел знакомые имена. И даже имя многолетнего главы страны…






 А потом уже увидел пояснение "лауреаты премии Людвига Нобеля".
Тут я понял, что речь идет не о каком-то другом Нобеле, не о том, чья лауреаты премии которого объявлялись как раз в эти дни. Тем более, как я вспомнил, "того" звали все же не "Людвиг", а "Альфред"…

Короче, интерес к музею возрос еще сильнее. Время 12:02 – поехал к музею (еще метров 300).

Подхожу к двери. Она полуоткрыта – внешняя дверь открыта, но есть еще вторая – закрыта. Нажимаю звонок. Через полминуты замок открывает хозяин. Здороваемся. Поднимаемся по лестнице на второй этаж…


Хозяин представляется: исследователь истории, директор (и как я понял – владелец) этого частного музейного комплекса. "Комплекса" – потому что тут несколько (кажется, три) музеев.

Я сказал, что хотел бы посмотреть два, так как у меня всего 20 минут времени (12:08). Он предложил провести за полчаса экскурсию, 500 р. Я согласился (и не жалею нисколько!).

Уже к конце экскурсии (в 12:48 я уже сел в авто, чтобы двигаться в Администрацию города) и очень интересного общения, познакомились:
Хозяин – Владимир Иванович Рябой. Действительно исследователь, энтузиаст и пр…




Итак, первая экспозиция – братья Нобели…

Итак в 12:07 началась индивидуальная экскурсия по музею (две экспозици - Нобели и еще Кое-что)
...
В 12:57 я был уже в Администрации  Рыбинска

Продолжение постараюсь написать...

2 комментария:

  1. ОЧЕНЬ интересно!!! Ждём продолжения!!! О.В.

    ОтветитьУдалить
  2. Что значит "продолжение постараюсь написать..."? Заинтриговал, а рассказать, ничего не рассказал! Из зала кричат:"Давай подробности!" Гарик

    ОтветитьУдалить