воскресенье, 24 декабря 2017 г.

Семь видеоуроков "Азы горнолыжной техники" из отельного номера в Красной поляне

Идея "сделать что-то такое" посещала меня давно, но в этот заезд в Красную поляну (17-23.12.2017) она, наконец, получила свою реализацию. Во многом потому, что обстановка благоприятствовала – погода была не очень подходящая (тепло), каталка была минимальная (с перепадами высот 200-700 м с сильно ограниченным вариантом трасс), видимость в основном плоховатая…

Я тут сразу приведу ссылки на видео, а после них будет текст с некоторыми дополнительными пояснениями.

ВидеоУрок 1. Как правильно надевать палки




ВидеоУрок 2. Как нужно держать палки


ВидеоУрок 3. Основная г-лыжная стойка, винтоугловое движение


ВидеоУрок 4. Упражнения для отработки угловинтовой стойки



ВидеоУрок 5. Основные ошибки техники


ВидеоУрок 6. Общий разговор о динамике катания


ВидеоУрок 7. Стойка - по вертикали и по горизонтали


Некоторые вступительные пояснения

1. Я отлично понимаю невысокое (мягко говоря) качество реализации идеи. Это чистой воды экспромт в полевых условиях (к тому же я забыл взять штатив для фотика), без репетиций и без дублей. Хотя и с немного продуманным (за утренним кофе в номере) сценарием каждого урока.

2. Можно было сделать несколько таких "уроков" на склоне, но я в поездке был один – не было оператора.

3. Я считаю, что все подобные "теоретические уроки" (раньше – книги, сейчас – видео) имеют очень ограниченный смысл. Точнее они имеют смысл только, если их дополнять реальными практическими занятиями на горе. Выучиться самому с помощью лишь таких "пособий" – практически невозможно. Но "теория" нужна (во всяком случае – полезна) – чтобы лучше понимать и усваивать практику.

4. После публикации этих уроков (я это делал прямо там же) я получил несколько отзывов, как позитивных, так и "скорее наоборот".
Основная критика была связана с вопросом – "кому это адресовано" и "зачем нужно объяснять такие банальные вещи"?
Мой друг написал: "Ведь круг твоих знакомых и Интернет-читателей – достаточно опытные лыжники. Зачем им это?"

Я ему ответил: "Написано это совсем не только для них. Но смею тебя уверить, что как минимум 50% из тех, кто считается себя достаточно опытными лыжниками, не выполняют то, о чем говорится в уроках, а многие – даже и не знают об этом".

5. Тем не менее, вопрос о том – нужны ли подобные "уроки" и стоит ли продолжать реализацию этой идеи (конечно, уже не только в домашних условиях) является открытым.

Так что отклики и пожелания – принимаются с благодарностью.

Как появились эти уроки

18 декабря, около 11 часов утра я подошел к кассам зоны "Горная Карусель". Никого народу, кроме одного мужика. Пока покупали билеты, разговорились. Потом вместе поднялись наверх, три очереди подъемников.
Там выяснилось, что практически вся гора закрыта (малоснежье), открыт только Цирк-2, и три подъемника там. Кстати, сразу скажу, что именно Цирк-2 – это лучший склон для обучения в Красной поляне. Но только нужно иметь в виду – больше двух дней обучения там делать нечего. Если вы хотите "продвигаться вперед" нужно постоянно переходить на новые, более сложные склоны.

По ходу разговора с новым знакомым (Сергей) выяснилось вот что. Встал на горные лыжи три года назад, вот тут, в Красной поляне. Ему тогда было 54 года. После этого катался пару раз тут и один раз в Андорре. На лыжах – самоучка, хотя приезжает обычно в компании более опытных спутников, которые периодически дают советы на горе.

Уже по этому рассказу я примерно представил себе его класс катания. Мы поднялись наверх, проехали там от кресла метров 50 (где потом начинается основная спуск), мои представления подтвердились – 2 класс (по терминологии ЦВТБ "Терскол" – "двухсотая группа").
Поскольку возможности для катания были ограничены только Цирком-2 я предложил Сергею – "будет желание, можем сделать тут несколько спусков вместе с некоторыми элементами обучения". Разумеется, в любительском варианте (никаких денег).

Короче говоря, где-то через час мы с ним пересеклись в очереди (фактически, катательным был только один подъемник), после чего проехались три раза. Я ему что-то говорил и показывал.
А проснувшись утром следующего дня, решил, что нужно повторить сказанное вчера (а все это говорится мной уже более тридцати лет) на видео. В том числе и для того, что потом меньше тратить время на разговоры, а больше заниматься практикой.

Так появились эти уроки, которые я записывал в своем отельном номере перед выходом на гору. Последний сделан за 10 минут до выхода из отеля в сторону дома (в Москву).

Комментариев нет:

Отправить комментарий